МБДОУ №6 «Улыбка»
Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто»Младшие дошкольники по существующим нормативам должны уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Многих родителей беспокоит, что ребёнку уже 3 года, а запомнить цвета ещё никак не может. На практике способность ориентироваться и называть цвета у ребёнка формируется до 5-ти лет. Ведь это нам кажется, что это так просто: покажи красный кубик или зелёный шарик и ребёнок всё запомнит, но не всё так быстро. Дети сначала учатся отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группируют. Ну, а уж только потом учатся называть цвета. Как же помочь в этом? Конечно же в игре, ведь игра - это самый действенный способ изучить цвета. Сначала можно обследовать те предметы, игрушки, которые особенно нравятся детям и называть их цвета (красное платье, желтый бантик, синий свитер, зелёный мяч и т. д.) Затем можно попытаться сравнивать предметы. Например, шарик зелёный, как травка или листочки; машинка– красная, как ягодка и т. п. Объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное, красное и жёлтое. При этом можно рассмотреть муляжи яблок, или посмотреть на них в магазине на витрине. А потом побуждайте ребёнка к действию: принеси красную тарелочку, дай жёлтое полотенце и т. д. Интересна игра с разноцветными пуговицами. Попросите ребенка разбирать пуговки в разные тарелочки по цветам. Так же можно проводить игру «Цветочек» Для этого из цветного картона вырезаются кружочки, подбираются прищепки соответствующих цветов. Предложите ребёнку на синий кружочек прицепить синие прищепки, на зелёный кружочек – зелёные и т. д. Таким образом, вы не только поможете ребёнку запомнить цвета, но и задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук. Конечно хорошо дети запоминают цвета в процессе рисования. Возьмите трафареты или раскраски и дайте задание: закрасить мяч красным цветом, а солнышко – жёлтым. Очень хорошо закрепляет цвета игра «Один цвет». Для неё необходимо сконцентрировать внимание ребёнка на одном цвете. То есть найти и назвать предметы одного цвета. Например, что бывает красного цвета? (яблоко, кубик, мяч, машина, платье, а жёлтого цвета? (солнышко, колобок, репка, бантик и т. д.) и т. п. Ну и в конце хочется посоветовать не заставлять ребёнка изучать что-то насильно. Просто нужно вызвать интерес к обучению яркой игрушкой (кубики, мозаика, лото, домино, вкладыши) и совместной работой. И даже просто весёлой песенкой, добрым стихотворением, игрой. Никогда не реагируйте остро, если у ребенка что-то не получается. Главное делать это регулярно и совместно. Ведь если не получилось сегодня, получится завтра. Успехов Вам! 29 марта 2021 в 12:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.