МБДОУ №6 «Улыбка»

Консультация для родителей « Значение игрушки в жизни ребенка.»

«Человек играет только тогда,

когда он в полном значении Слова  человек,

 и он бывает вполне человек лишь тогда, когда играет…» 

  Нам хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, умными, добрыми, и мы прилагаем для этого массу усилий. В настоящее время на педагогов обрушивается целый шквал полезной информации о том, как ухаживать за ребенком, как правильно его кормить, как следить за здоровьем, как развивать. Слово «развитие» у всех на слуху. Но по-настоящему полного и исчерпывающего ответа, что такое развитие ребенка, педагоги не могут найти. Развитие включает в себя очень многие нужные и полезные вещи. Как научить общаться ребенка со сверстниками? Как сделать его более активным? Как сделать более правильной его речь? Что сделать, чтобы ребенок не терялся в новом коллективе? Вот далеко не полный перечень вопросов, который включается в понятие «развитие». Существует прекрасное в своей эффективности средство, которое поможет в разрешении этих вопросов. Речь идет об игре. Простая и мудрая, увлекательная и такая реальная, несмотря на всю ее условность. Именно развивающая игра поможет способностям ребенка раскрыться. Что такое игра? Почему она так необходима детям? В чем заключается ее смысл? В науке дается следующее определение: «Игра – это особый вид непродуктивной деятельности, мотив которой связан не с результатом, а с процессом». Игра, как правило, не приносит видимых результатов. В ходе игры ребенок не производит ничего, и на первый взгляд, не делает ничего полезного, но сам процесс игры дает ему очень многое. Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишен увлекательной игры. Непременный спутник игры – игрушка. Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть? Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути, является анти игрушкой: В ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби – модель женщины. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется потребительский образ жизни – бесконечные наряды, развлечения. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красите», а в первую очередь на чувствах заботы. Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Различные материалы представляют самый дешевый и самый благородный игровой элемент. «Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности» (А. Макаренко). А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры. «Накорми птенца» - здесь потребуется только обрезанная и раскрашенная под «птенца» пластиковая бутылка и набор разноцветных крошек. Эта незамысловатая игра развивает внимание, ловкость, глазомер, а также мелкую моторику рук. Липкий мячик – нужны лишь пара кухонных варежек-прихваток с пришитой на них «липучкой» и поролоновый мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой «теннис», развивая координацию движений, дальность броска, глазомер и ловкость. Вот несколько советов взрослым, которые собираются преподнести новую игрушку ребенку. 1. Помните, что каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет не интересно. 2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким. 3. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы). 4. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы. 5. Помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки – с машинами.

29 марта 2021 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.