МБДОУ №6 «Улыбка»

Педагогический проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»


Педагогический проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бойко Л. А. Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Цитата по теме:

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Проблема:

Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать ащитником Отечества.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Задачи проекта:

- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;

- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

- закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;

- способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек» тема «Сильные, смелые, ловкие»«Защитники Отечества» «Военная техника» с 20.01.2020-21.02.2020 года

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)

2.Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.

3. музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)

Тип проекта:

Исследовательский, познавательно-речевой.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- стенгазета;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

-организация праздника «Музыкальный концерт на 23 февраля»

-презентация проекта «Защитники Отечества»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Просмотр презентации «Защитники Отечества»

detsad-179097-1586025805.jpg

Беседы: «Вооруженные силы России»«Военные профессии», - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

«Военные профессии» - способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать

«Я — защитник» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

«Мои близкие» - познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера,

НОД. «Слава Армии родной в день ее рождения» -закрепить представления о роли Армии в истории России

detsad-179097-1586025462.jpg

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

Д/игры: «Доскажи словечко»«Подбери картинку»«Чья форма?»«Военная техника»«Угадай по описанию»«Назови войска»«Что делают солдаты?»«Действие»«Подбери слова»«4ый лишний»«Сколько? Много– мало»«Военные профессии»«Образуй новое слово». -активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»«Танкисты»«Летчики»«Военный разведчики»,

«Моряки»«Военный госпиталь»«Полиция»«МЧС» - спасатели», «Российская армия». - развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными

Рассматривание альбомов:

«Наша армия»«Символика России»«Военные профессии», рассматривание семейных армейских альбомов

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Твои защитники»,

А. Гайдар «Рассказы об армии»,

И. Асеева «Папин праздник»,

А. Сутеев «Кораблик»,

И. Асеева «Папин праздник».

Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их).

Творческая мастерская

«Поздравительная открытка для папы» - учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т. С. Комарова

detsad-179097-1586025595.jpg

«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Стр78

«Пограничник с собакой» -закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Стр. 81 – 82с.

"Наша армия родная" - закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

«Военная техника» - учить передавать в рисунке форму, строение военной техники, состоящей из нескольких частей прямоугольной, округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Развивать замысел, творчество.

«Самолет» - учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

Стенгазета «С праздником -23 февраля»

detsad-179097-1586026011.jpg detsad-179097-1586026229.jpg

Выставка творческих работ «Мой папа самый»

Выставка совместно выполненных поделок «Военная техника»

detsad-179097-1586025728.jpg

Участие в международном конкурсе «Солнечный свет»

Участие родителей в подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Участие родителей в развлечение, посвященном «Дню защитников Отечества».

Праздник с папами «Музыкальное развлечение на 23 февраля»

https://11914.maam.ru/maps/news/350650.html

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные

мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»

-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»

-Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

-Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе» Москва ЦГЛ 2005г.

Прикреплённые файлы:

file.gif prezentacija-den-zaschitnika-otechestva-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1_mafdo.pptx | 7286,71 Кб
 
12 августа 2020 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.