МБДОУ №6 «Улыбка»
Педагогический проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»Педагогический проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Бойко Л. А. Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С. Цитата по теме: Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать ащитником Отечества. Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. Задачи проекта: - Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину; - формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; - развивать интеллектуальную компетентность ребёнка; - способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; - закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил; - познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям; - способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками; - привлечение родителей в образовательный процесс. Новизна проекта Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек» тема «Сильные, смелые, ловкие», «Защитники Отечества» «Военная техника» с 20.01.2020-21.02.2020 года Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет) 2.Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П. 3. музыкальный руководитель Лебедева А. С. Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели) Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой. Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику) - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; - стенгазета; -консультации для родителей; -конкурсы; -организация праздника «Музыкальный концерт на 23 февраля» -презентация проекта «Защитники Отечества» Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. Просмотр презентации «Защитники Отечества» Беседы: «Вооруженные силы России», «Военные профессии», - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. «Военные профессии» - способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать «Я — защитник» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. «Мои близкие» - познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника. Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, НОД. «Слава Армии родной в день ее рождения» -закрепить представления о роли Армии в истории России Подготовка костюмов и атрибутов для досуга. Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия». Д/игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «4ый лишний», «Сколько? Много– мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово». -активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «МЧС» - спасатели», «Российская армия». - развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии», рассматривание семейных армейских альбомов Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник». Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги. - Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их). Творческая мастерская «Поздравительная открытка для папы» - учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Стр78 «Пограничник с собакой» -закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Стр. 81 – 82с. "Наша армия родная" - закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. «Военная техника» - учить передавать в рисунке форму, строение военной техники, состоящей из нескольких частей прямоугольной, округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Развивать замысел, творчество. «Самолет» - учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. Стенгазета «С праздником -23 февраля» Выставка творческих работ «Мой папа самый» Выставка совместно выполненных поделок «Военная техника» Участие в международном конкурсе «Солнечный свет» Участие родителей в подготовка костюмов и атрибутов для досуга. Участие родителей в развлечение, посвященном «Дню защитников Отечества». Праздник с папами «Музыкальное развлечение на 23 февраля» https://11914.maam.ru/maps/news/350650.html Предполагаемые результаты были достигнуты: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Список литературы: - «Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории. -Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». -В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» -Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» -Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» -Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» -Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе» Москва ЦГЛ 2005г. Прикреплённые файлы:
12 августа 2020 в 21:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.