МБДОУ №6 «Улыбка»
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Бойко Л. А., Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебебева А. С. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц. Отсутствие умения у детей наблюдать в природе. Нет экологических знаний о зимующих птицах, Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Тема проекта: «Зимующие птицы» Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Цель: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе. Задачи проекта: Образовательные: -Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивающие: - Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. Проектбудет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности. Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7 лет) 2.Воспитатели: Бойко Л. А., Ярошенко О. П., 3. Музыкальный руководитель Лебедева А. С. Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (09.01.2020-17.01.2020) Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме -рассматривание репродукций картин русских художников; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -викторины; - конкурсы -консультации для родителей; - экскурсии Мероприятия (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Знакомить детей с образом жизни и повадками птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» - Беседа «Птичья столовая» Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют? Цель: Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой. Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Цель: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» «Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?". «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию» Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой. Пальчиковая гимнастика. «Снегири», «Вороны», «Дятел», «10 птичек стайка», «Сколько птиц к кормушке прилетело». Цель: Развивать выразительную, чёткую, правильную речь. Применение полученных знаний в повседневной жизни, играх. Просмотр и обсуждение мультфильмов М. Горького «Воробьишка», «Растрепанный воробей» по сказке Паустовского. Цель: Развивать внимание, умение следить за происходящими событиями. Развивать зрительную и слуховую память, способность анализировать события. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беззащитным и слабым. Чтение художественной литературы Е. Носова «Тридцать зёрен», Т. Николаевой «Птички шарики», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Дотерпят ли?», «Кому законы не писаны», «Гололёд», «Птичья столовая». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание. Развивать навык совместного чтения. Воспитывать потребность к чтению. Подготовка и показ сценки «Доживём до весны». Цель :Развивать у детей навыки планирования совместной деятельности. Развивать творческое мышление, умение создавать правдивый образ. Воспитывать умение работать в коллективе. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» «Зимующие и перелетные птицы "Воробушки и автомобиль": Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Наблюдение: • Наблюдение за зимующими птицами на участке. • Наблюдение за поведением птиц у кормушки. • Наблюдение за воробьями. • Наблюдение за синицами – зимними соловьями. • Наблюдение за сорокой. • Наблюдение за следами на снегу. Цель: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. Экспериментальная деятельность: 1. Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 2. Опыт «Как устроены перья у птиц?» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Творческая мастерская «Зимующие птицы нашего города». Цель: Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. Способность воплощать свои впечатления в рисунке. Интерес к изобразительному творчеству. «Снегири на ветке рябины» Цель. Учить передавать внешний вид снегирей. Оригами «Птичка» Цель:Учить детей изготавливать поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Конструирование и художественный труд в детском саду.Программа и конспекты занятий- М: ТЦ Сфера, 2006 Стр. 101 Работа с бумагой: «Голубь» Цель: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы;продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол; развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение ;Развивать мелкую моторику рук и глазомер. воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой З. В. Лиштван Конструирование стр. 107 Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот. к школе группа стр. 44 Проведение вечера «Загадки и отгадки о зимующих птицах» с использованием кроссвордов. Цель: Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить детей оказывать необходимую помощь своим товарищам, воспитывать культуру общения. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Изготовление совместно с родителями и обыгрывание настольно –печатных игр: «Лабиринт», «Лото», «Разрезные картинки». Цель: Закрепить знания детей о птицах, развивать логическое мышление, Учить оценивать выполненную работу. Проведение Вест-игры «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Выставка совместных творческих работ с родителями «Птицы зимой» Участие во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект» Изготовление кормушек совместно с родителями и вывешивание их на участке. Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Желание ухаживать за пернатыми друзьями. Участие в акции «Столовая для птиц» Консультации: «Покормите птиц зимой». Предполагаемые результаты были достигнуты: В ходе проекта, у ребят расширился кругозор о зимующих птицах. Появилось постоянное желание детей помогать и заботится о птицах в трудных зимних условиях. Развиты любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек). Список литературы: Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,Составители: Бойко Л. А. План работы с родителями подготовительной логопедической группы на 2019–2020 учебный год Алябьева Е. А.Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития) Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова /Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. –Волгоград: Учитель, 2008. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991 «Занятия по ознакомление с природой в подготовительная группа» .О. А. Соломенникова 12 августа 2020 в 21:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.