МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»

Любовь Бойко 

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Разработали:

воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Пасха светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду.

Чтоб добрее стали мы

Проблема: Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками

Актуальность:

: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

Дать детям представление о празднике «Пасха Христова».

• Воспитывать желание помогать ближнему.

• Развивать творческие навыки, фантазию и воображение.

• Развивать у детей эмоциональную сферу.

• Вызвать желание у родителей участвовать совместно с детьми в мероприятиях посвященных празднику (изготовление поделок, участие в конкурсе, заучивание стихов.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта: новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

(15.04.19-26.04.19.)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

Мероприятия:

1 Проведены тематические беседы: «Что такое Пасха-Христова».

«Почему красят яйца»«Что обозначает крашеное яичко». Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова

Цель: расширить представление детей о предстоящем празднике Пасха

2 Показ и рассматривание иллюстраций по теме.

Прослушивание музыкальных произведений:

Цель: развивать воображение, память и слух, приобщать к музыке.

Пасху радостно встречаем и поем «Христос Воскрес»

Никогда, никогда, никогда!

Иисус Христос воскрес!

Был один в истории рассвет

Чтение художественных произведений:

Цель: развивать память, слух и чувство ритма. Приобщать к чтению. Знакомить с поэтами.

1) С. Есенин «Пасхальный благовест»

2) Н. Луговская «Утро Пасхальное»

3) С. Тихонин «Послушайте, все люди!»

сказки С. Лагерлеф «Красношейка»«Это-любовь»,

К. Островский «Пасхальный колобок».

- Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!»,

А. А. Блок «Вербочки»,

К. Д. Бальмонт «Вербы»,

А. Усачев «Пасха». Пословицы, поговорки, загадки о пасхе.

Совместная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи»

Цель: воспитание у детей гостеприимства и доброжелательности

Дидактическая игра – украсим пасхальный кулич

Цель: Развитие мелкой моторики

Дидактическая игра – сложи картинку пасхального яйца

Цель: развитие умения видеть целостность предметов

Динамическая пауза – Пасхальные традиции (я перечисляю все, дети хлопают на пасхальных)

Цель: развитие слуха и внимания

. Опыт - наблюдение: «Как опустошить яйцо, не разбив его?»

Опыты с яйцами - как проверить свежесть?

Сырое или варёное? Чем красят яйца?

Цель: Расширять воображение детей, умение видеть составляющее предметов, окружающих их

Продуктивная деятельность:

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение) Роспись яйца в технике декупаж

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Рисование «Пасхальный натюрморт»,

Цель: Учить детей использовать в рисовании бросовый материал, развивая тем самым фантазию и художественный вкус.

Просмотр презентации» Семейная выпечка в преддверии праздника Светлой Пасхи»

Мастер класс «Украшении Пасхального яйца» работа с соленым тестом

Творческая выставка работ выполненных совместно с детьми «Пасхальный сувенир»

Участие в районом конкурсе «Пасхальный сувенир»

Показ для детей младшей группы сказки «Пасхальная сказка»

Консультация для родителей «Большое пасхальное путешествие

Ожидаемый результат:

-расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи;

-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

-дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками;

-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшейгруппе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

Бредихина В. Н. «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006 г.

«Празднуем Пасху всей семьей» (перевод Одинцовой С. Н. ; под редакцией Левкиной Т.). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.

Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира».

Празднуем Пасху всей семьей / под редакцией Левкиной Т. -Москва.

Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г.

Прикреплённые файлы:

file.gif semeinaja-vypechka_dbte2.pptx | 3412,3 Кб | Скачан: 1
 
24 августа 2019 в 20:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.