МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет»Любовь БойкоПроект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха светлая идет» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Пасха светлый, добрый праздник, Праздник счастья, красоты. Он несет нам всем надежду. Чтоб добрее стали мы Проблема: Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Необходимо знакомить детей с народными праздниками Актуальность: : Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Дать детям представление о празднике «Пасха Христова». • Воспитывать желание помогать ближнему. • Развивать творческие навыки, фантазию и воображение. • Развивать у детей эмоциональную сферу. • Вызвать желание у родителей участвовать совместно с детьми в мероприятиях посвященных празднику (изготовление поделок, участие в конкурсе, заучивание стихов.) Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта: новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. (15.04.19-26.04.19.) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме -рассматривание репродукций картин русских художников; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -викторины; -конкурсы; -консультации для родителей; Мероприятия: 1 Проведены тематические беседы: «Что такое Пасха-Христова». «Почему красят яйца», «Что обозначает крашеное яичко». Беседа о великом празднике Пасха. Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилова Цель: расширить представление детей о предстоящем празднике Пасха 2 Показ и рассматривание иллюстраций по теме. Прослушивание музыкальных произведений: Цель: развивать воображение, память и слух, приобщать к музыке. Пасху радостно встречаем и поем «Христос Воскрес» Никогда, никогда, никогда! Иисус Христос воскрес! Был один в истории рассвет Чтение художественных произведений: Цель: развивать память, слух и чувство ритма. Приобщать к чтению. Знакомить с поэтами. 1) С. Есенин «Пасхальный благовест» 2) Н. Луговская «Утро Пасхальное» 3) С. Тихонин «Послушайте, все люди!» сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», А. Усачев «Пасха». Пословицы, поговорки, загадки о пасхе. Совместная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи» Цель: воспитание у детей гостеприимства и доброжелательности Дидактическая игра – украсим пасхальный кулич Цель: Развитие мелкой моторики Дидактическая игра – сложи картинку пасхального яйца Цель: развитие умения видеть целостность предметов Динамическая пауза – Пасхальные традиции (я перечисляю все, дети хлопают на пасхальных) Цель: развитие слуха и внимания . Опыт - наблюдение: «Как опустошить яйцо, не разбив его?» Опыты с яйцами - как проверить свежесть? Сырое или варёное? Чем красят яйца? Цель: Расширять воображение детей, умение видеть составляющее предметов, окружающих их Продуктивная деятельность: НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Раскрашивание яичек «Вот яичко не простое, а расписное» (плоскостное изображение) Роспись яйца в технике декупаж НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) Рисование «Пасхальный натюрморт», Цель: Учить детей использовать в рисовании бросовый материал, развивая тем самым фантазию и художественный вкус. Просмотр презентации» Семейная выпечка в преддверии праздника Светлой Пасхи» Мастер класс «Украшении Пасхального яйца» работа с соленым тестом Творческая выставка работ выполненных совместно с детьми «Пасхальный сувенир» Участие в районом конкурсе «Пасхальный сувенир» Показ для детей младшей группы сказки «Пасхальная сказка» Консультация для родителей «Большое пасхальное путешествие.» Ожидаемый результат: -расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи; -у детей появился интерес к изучению русской народной культуры; -дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, рисунками и поделками, изготовленными своими руками; -повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа. Список литературы: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшейгруппе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г. Бредихина В. Н. «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006 г. . «Празднуем Пасху всей семьей» (перевод Одинцовой С. Н. ; под редакцией Левкиной Т.). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г. Русская кухня. Рецепты из книги «Русская кухня». Серия «Кулинарное искусство народов мира». Празднуем Пасху всей семьей / под редакцией Левкиной Т. -Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006 г. Прикреплённые файлы:
24 августа 2019 в 20:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.