МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возрастаЛюбовь Бойко
Вид проекта: творческо-исследовательский Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. Проблема: Современные дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. А если и знают, то не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье. Актуальность: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям,. учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. . Участники проекта: Воспитатели Бойко Л. А. Ярошенко О. П. дети, родители. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по познавательному развитию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые НОД на тему: «Моя семья». Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук. Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания; Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»; Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине,развивать интонационную выразительность речи Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Прослушивание музыкальных произведений: Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя семья». Цель: воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке. НОД по познавательному развитию (Конструирование): «Дом для моей семьи» Цель: учить анализировать образцы конструкций; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к постройке; - продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями Консультации для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в конкурсе рисунка на тему «Моя семья» В рамках реализации викторины прошло заседание родительского клуба «Моя семья», родители изготовили фотоколлажи по теме «Моя семья» Проведение викторины «Моя семья» Цель: формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать творческое воображение Фотоотчет к викторине «Моя Семья» Участие родителей в проведении викторины «Моя семья» Освещение проекта в СМИ Ожидаемый результат: -Дети получили необходимую информацию о своей семье; - о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции; - имеют представление о родственных отношениях; -имеют представления о родословной как истории семьи; - проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям. Литература: Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево» «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. 24 августа 2019 в 20:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.