МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста

Любовь Бойко 
Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста

Вид проекта: творческо-исследовательский

Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Проблема: Современные дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. А если и знают, то не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Актуальность:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям,. учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.

.

Участники проекта:

Воспитатели Бойко Л. А. Ярошенко О. П. дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по познавательному развитию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

НОД на тему: «Моя семья».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»«На кого ты хочешь быть похож»«Организация быта в нашей семье в будни»;

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»«Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»«Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»;

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»«Встречайте бабушку»«Самый маленький гном»«Непослушный медвежонок»«Разноцветная семейка»«Осторожно, обезьянки!»«Мама для мамонтёнка»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Магазин»«Больница»«Строим дом»«Дочки-матери»«День рождения»«Маленькие помощники». Д/И – «Чьи детки»«Что для чего»«Скажи ласково»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Составление рассказов: «Моя семья»«Любимый праздник»«Домашние питомцы»«Что на грядке выросло?»«Один день в лесу»«Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»;

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине,развивать интонационную выразительность речи

Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Прослушивание музыкальных произведений:

Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Моя семья».

Цель: воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

НОД по познавательному развитию (Конструирование)«Дом для моей семьи»

Цель: учить анализировать образцы конструкций;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями

Консультации для родителей: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в конкурсе рисунка на тему «Моя семья»

В рамках реализации викторины прошло заседание родительского клуба «Моя семья», родители изготовили фотоколлажи по теме «Моя семья»

Проведение викторины «Моя семья»

Цель: формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать творческое воображение

Фотоотчет к викторине «Моя Семья»

Участие родителей в проведении викторины «Моя семья»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

-Дети получили необходимую информацию о своей семье;

- о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

- имеют представление о родственных отношениях;

-имеют представления о родословной как истории семьи;

- проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям.

Литература:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

24 августа 2019 в 20:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.