МБДОУ №6 «Улыбка»

Экологический проект «Первоцветы» в старшей группе:

Экологический проект «Первоцветы»  в старшей группе:

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский,  ролево-игровой,  групповой, краткосрочный

Разработали:

воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Из-под груды сурового снега,

 Из холодных глубин зимы,

 К солнцу ясному, к небу светлому

 Вырывается часть весны

. Ото сна пробуждается медленно

 Не привычен еще холодок, 

 Но на радость земля ему светлая…

 Оживает весенний цветок.

(Людмила Вердана)

Проблема:

В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей. Или

Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах, расширить кругозор дошкольников и обогатить их внутренний мир, воспитывая бережное отношение к окружающему нас миру.

Задачи:

Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, научить бережному отношению к природе

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта: новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

(15.04.19-26.04.19.)

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

Мероприятия:  

просмотр презентации “Первоцветы – весенние цветы”;

1 Проведены тематические беседы: Беседа: « Цветные ключики весны. Первоцветы», «Вырос на проталинке маленький подснежник» , », «Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал цветок».

Цель:вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.  

 НОД  "В гости к первоцветам"

Цель: расширение знаний детей о первоцветах.

2. Чтение Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

3.  Показ и рассматривание иллюстраций по теме

4. Прослушивание музыкальных композиций: П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель. Подснежник», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова «Песенка подснежников», музыкальный праздник «Вальс цветов».

Цель: Закреплять знание музыкальных произведений, учить слушать, рассуждать

5.Дидактические игры: «Угадай, что назову», «Найди цветок», «Четвёртый лишний», «Найди первоцветы», «Собери цветок», «Отгадай загадку и покажи цветок», «Назови цветок по названному звуку» и т. д.

Цель: Активизировать словарь детей, развивать воображение, зрительную память, слуховое восприятие, мышление, сообразительность, наблюдательность.

6. Словесные игры

· «Я садовником родился»

· «Опиши цветок»

· «Загадай, мы отгадаем»

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». »«Дача»«Садовник»

 Пальчиковые игры «Наши алые цветы»«У дерева ствол»«Колокольчики»

 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С. Ю. Жуковский «Подснежники»  

 Выращивание рассады цветов для высаживание на клумбах участка

Цель: Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения ,  учить приемам правильной посадки семян; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

 

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Драматизация сказки «В гостях у весны» 

Цель: Развивать творческие способности у детей.

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения

Продуктивная деятельность:

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)пластино графия

«Мой любимый цветок»

Цель: Учить создавать образы растений с помощью техники – пластилин графии.

 НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цветущие сады»

Цель . Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности

 

 

НОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)

«Весенний ковер»

 Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

Выставка книжек-малышек «Первоцветы нашего края»

 выполненных совместно с детьми

Участие в 3 межрайоном конкурсе творческих работ «Степи  заветный талисман»

Буклет для родителей «Берегите первоцветы! »

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. 

Список литературы:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

 Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12

Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

 Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6

 Интернет-ресурсы. 

24 августа 2019 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.