МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Любовь Бойко 

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Разработали:

воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

За окном мороз рисует

Кружевной рисунок свой,

Закружил декабрь белый

Новогодней кутерьмой.

В доме пахнет свежей хвоей,

В доме чисто и светло —

Значит, праздник новогодний

Время нам встречать пришло!

(А. Войт)

Проблема: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому праздникуПроект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта: новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

(1.12- 29.12. 2018г.)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "История новогодней игрушки"

- культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам»

Мероприятия

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

Беседы: «Что такое Новый год?»«Где живет Дед Мороз?»«Как город готовится к празднику»«Уроки безопасности в новогодние праздники»«Календарь. День, неделя, месяц, год».

Цель: познакомить с историей праздника, закрепить знания по основам безопасного поведения во время праздника.

Беседа-презентация - «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Цель: Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

Цель:развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память

Д/И «Нарядим ёлочку»«Что растёт на ёлке?»«Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку»«Четвертый лишний»«Найди пару»«Зимнее лото» «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве;

Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза»«Мороз Красный нос»«Ледяные ворота»«Дед Мороз»«На Ёлку»«Заморожу»«Замри»«Снеговик»«Снежки»«Замороженные»«Льдинки, ветер и мороз»«Зимние забавы»«Снежинки и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей»«Магазин новогодних игрушек»«Моя семья готовится к празднику»«Встреча Нового года»«Новогодний утренник»«Больница».

Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику.

Наблюдение за елью, сосной.

Цель: закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Экспериментирование: Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

Творческая мастерская

«Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

«Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге, располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

«Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

«Елочные игрушки» - Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги. Продолжать учить вырезать по контуру.

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Зима»«Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др. детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Коллективная работа «Елочка желаний» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку»

Цель: показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!»

Привлечение родителей к изготовлению новогодних карнавальных костюмов.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»

Фотоотчет «Ёлочка желаний»

Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»

Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам»

Цель: развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Участие родителей в проведении Новогоднего утренника «Новогоднеепутешествие по сказкам»

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.

-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.

-Расширены представления о свойствах снега и льда.

-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.

«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009.

5 января 2019 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.