МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»Любовь БойкоПроект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: За окном мороз рисует Кружевной рисунок свой, Закружил декабрь белый Новогодней кутерьмой. В доме пахнет свежей хвоей, В доме чисто и светло — Значит, праздник новогодний Время нам встречать пришло! (А. Войт) Проблема: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Задачи: -Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. -Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. -Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. -Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта: новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. (1.12- 29.12. 2018г.) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме -рассматривание репродукций картин русских художников; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -викторины; -конкурсы; -консультации для родителей; -презентация проекта "История новогодней игрушки" - культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам» Мероприятия (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.) Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год». Цель: познакомить с историей праздника, закрепить знания по основам безопасного поведения во время праздника. Беседа-презентация - «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Цель: Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». Цель:развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото» «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер» Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница». Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику. Наблюдение за елью, сосной. Цель: закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь). Экспериментирование: Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды. Творческая мастерская «Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. «Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге, располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. «Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. «Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. «Елочные игрушки» - Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги. Продолжать учить вырезать по контуру. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др. детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. Коллективная работа «Елочка желаний» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку» Цель: показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года». Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!» Привлечение родителей к изготовлению новогодних карнавальных костюмов. Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Фотоотчет «Ёлочка желаний» Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам» Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.) Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам» Цель: развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу. Участие родителей в проведении Новогоднего утренника «Новогоднеепутешествие по сказкам» Ожидаемый результат: -У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника. -Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок. -Расширены представления о свойствах снега и льда. -Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника. -Проведен новогодний утренник и конкурс поделок. Список литературы: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г. «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г. «Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009. 5 января 2019 в 14:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.