МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Любовь Бойко 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Составлено воспитателями

cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

РоссияРоссияРоссия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта«Моя Родина - Россия».

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – РоссияРоссийская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель: - формирование и систематизация представлений о своей Родине, о родном крае, о культуре и истории, традициях, символах страны.

Задачи:

Обучающие:

-дать знания о родном городе.

-дать сведения об истории страны, ее символике;

-познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

-рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

-формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагог Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (1 ноября- 30 ноября 2018г.)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

беседы на темы:

Беседа «Что такое Родина, «Город, в котором я живу". «Государственные символы Росси» «Что означает – народное единство»

Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

Знакомство с художественными произведениями:

В. Степанов «Что мы родиной звали»«Наш дом»,

Ю. Ширяев «О городе моем»,

И. Суриков «Вот моя деревня»,

П. Воронько «Лучше нет родного края»,

Цель: Обогащать духовный мир детей.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.

Чтение стихотворений местных поэтов посвящённых дню народного единства (Василий Цыганенко, Пётр Левченко, Александр Коньков и др.)

Дидактическая игра «Я живу в России»«Собери пуховый платок»«Сложи картинку»

Цель: развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям

Просмотр презентаций:

«Богатыри земли русской»

«Символы России».

«История праздника»

Цель: Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине;

Выставка совместных, творческих работ посвященных «Дню Единства»

Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых, патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения

Проведение праздника «День Народного Единства»

Просмотр презентаций:

«История родного города»

«Городок небольшой, Пролетарск любимый мой»

Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района.

-Д/у «Посмотри и назови»;

-Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места);

Оформление стенда «Люби и знай свой край».

Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района;

Экскурсия с родителями по городу «Дворец культуры»«Площадь им. Ленина»«Аллея славы».

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями.

Консультации для родителей:

"С чего начинается Родина"

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» в конкурсе рисунка на тему «Край родной, навек любимый»

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Берёзка символ России».

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

НОД по познавательному развитию (конструирование) «Микрорайон города»

Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Российский флаг»

Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Участие в праздничном концерте ко Дню народного единства

Фото отчёт о проведении праздника «День народного единства»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемые результаты:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

5 января 2019 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.