МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Любовь БойкоПроект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? В. Гудимов Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина - Россия». Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Цель: - формирование и систематизация представлений о своей Родине, о родном крае, о культуре и истории, традициях, символах страны. Задачи: Обучающие: -дать знания о родном городе. -дать сведения об истории страны, ее символике; -познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; -рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие: -формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; -развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные: -воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; -воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; -вовлекать родителей в активное сотрудничество. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагог Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (1 ноября- 30 ноября 2018г.) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) беседы на темы: Беседа «Что такое Родина, «Город, в котором я живу". «Государственные символы Росси» «Что означает – народное единство» Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России Знакомство с художественными произведениями: В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем», И. Суриков «Вот моя деревня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Цель: Обогащать духовный мир детей. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина. Чтение стихотворений местных поэтов посвящённых дню народного единства (Василий Цыганенко, Пётр Левченко, Александр Коньков и др.) Дидактическая игра «Я живу в России», «Собери пуховый платок». «Сложи картинку» Цель: развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям Просмотр презентаций: «Богатыри земли русской» «Символы России». «История праздника» Цель: Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине; Выставка совместных, творческих работ посвященных «Дню Единства» Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых, патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения Проведение праздника «День Народного Единства» Просмотр презентаций: «История родного города» «Городок небольшой, Пролетарск любимый мой» Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района. -Д/у «Посмотри и назови»; -Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места); Оформление стенда «Люби и знай свой край». Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района; Экскурсия с родителями по городу «Дворец культуры», «Площадь им. Ленина», «Аллея славы». Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями. Консультации для родителей: "С чего начинается Родина" «Роль родителей в возрождении русских традиций» Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» в конкурсе рисунка на тему «Край родной, навек любимый» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Берёзка символ России». Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. НОД по познавательному развитию (конструирование) «Микрорайон города» Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Российский флаг» Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Участие в праздничном концерте ко Дню народного единства Фото отчёт о проведении праздника «День народного единства» Освещение проекта в СМИ Ожидаемые результаты: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Используемая литература: Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 5 января 2019 в 14:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.