МБДОУ №6 «Улыбка»

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы

 Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы.

Разработала: воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть

муравьи, комары и мошки,

Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, -

Это всё разные насекомые.

Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки,

И мухи, и осы, и все пауки.

Леонов В.

Проблема:

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым.

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Актуальность.

Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. - Формировать умение делать выводы, устанавливая причинноследственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие: - Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный 14.05.18-31.05.18)

Тип проекта: исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по познавательному развитию

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседы: «Что дети знают о насекомых?» : «Интересные факты о жуках и насекомых». : «Такие разные букашки», «Как бабочки прячутся», «Они живые, их надо беречь и защищать»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

Игровое занятие: «Кто какого цвета?» (на экологической тропинке)

Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых.

Прослушивание аудиозаписи

Мойкапар «Божья коровка»;

Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).

цель: Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыки; формировать у детей умение слушать.

Художественная литература:

И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка»

И. Йованович «Мальчик и мотылёк»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

«Как муравьишка домой спешил»

Чистоговорки «Осы», «Жук» чтение и пересказ произведений В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинского «Пчелки на разведках», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Х. Г. Андерсена «Дюймовочка»;

Цель: Цель: познакомить детей с литературными произведениями о насекомых

Наблюдение за комарами и муравьями в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

Презентация для детей «Насекомые в загадках»

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка»,, «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Цель: : развивать точность движения и мелкую моторику

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»

Цель: : Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь

Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;, «День и ночь» «Поймай комара»

Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность

Экспериментирование.

Какого цвета мед?

Цель: Формирование у детей стремления к исследованию объекта, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от рисования ладошками, развивать чувство формы и цвета.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

«Божья коровка»

Цель: Учить детей лепить божью коровку, используя известные способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Развивать чувство формы и цвета.

В пластиллинографии учить размазывать кусочек пластилина по контуру, создавая нужное изображение насекомого.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

«Бабочка»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение бабочки на цветочке из готовых форм. Показать приемы украшения бабочки цветными карандашами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Развлечения:

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Изготовление газеты «Муравьишка и его друзья».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»».

Консультации «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

(оформление масок для подвижных игр)

Фото отчёт о работе над стенгазетой «Муравьишка и его друзья»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

• дети узнали и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находят сходства и различия;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• на прогулке наблюдают за насекомыми, не пытаются их погубить.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.

30 июля 2018 в 10:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.