МБДОУ №6 «Улыбка»
Экологический проект «Насекомые» для детей средней группыЭкологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть муравьи, комары и мошки, Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Леонов В. Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе. Актуальность. Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе. Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта: Общеобразовательные: - Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни. - Формировать умение делать выводы, устанавливая причинноследственные связи между объектами живой природы. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к насекомым. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагог Бойко Л. А. родители Вид проекта: фронтальный, краткосрочный 14.05.18-31.05.18) Тип проекта: исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по познавательному развитию -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые Беседы: «Что дети знают о насекомых?» : «Интересные факты о жуках и насекомых». : «Такие разные букашки», «Как бабочки прячутся», «Они живые, их надо беречь и защищать» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме Игровое занятие: «Кто какого цвета?» (на экологической тропинке) Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых. Прослушивание аудиозаписи Мойкапар «Божья коровка»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»; Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.). цель: Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыки; формировать у детей умение слушать. Художественная литература: И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка» И. Йованович «Мальчик и мотылёк» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» «Как муравьишка домой спешил» Чистоговорки «Осы», «Жук» чтение и пересказ произведений В. Бианки «Как муравей домой спешил», К. Ушинского «Пчелки на разведках», К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», Х. Г. Андерсена «Дюймовочка»; Цель: Цель: познакомить детей с литературными произведениями о насекомых Наблюдение за комарами и муравьями в разных местах участка Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность Презентация для детей «Наши соседи насекомые» Презентация для детей «Насекомые в загадках» Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка»,, «Светлячок-червячок», «Бабочка»; Цель: : развивать точность движения и мелкую моторику Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»» Цель: : Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;, «День и ночь» «Поймай комара» Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность Экспериментирование. Какого цвета мед? Цель: Формирование у детей стремления к исследованию объекта, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи. НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от рисования ладошками, развивать чувство формы и цвета. НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) «Божья коровка» Цель: Учить детей лепить божью коровку, используя известные способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Развивать чувство формы и цвета. В пластиллинографии учить размазывать кусочек пластилина по контуру, создавая нужное изображение насекомого. НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) «Бабочка» Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение бабочки на цветочке из готовых форм. Показать приемы украшения бабочки цветными карандашами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Развлечения: Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил» Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: закрепление знаний детей о насекомых Изготовление газеты «Муравьишка и его друзья». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»». Консультации «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды. (оформление масок для подвижных игр) Фото отчёт о работе над стенгазетой «Муравьишка и его друзья» Освещение проекта в СМИ Ожидаемый результат: • дети узнали и называют насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка, жук, кузнечик, стрекоза, муха); • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; • находят сходства и различия; • владеют обобщающим понятием «насекомые»; • на прогулке наблюдают за насекомыми, не пытаются их погубить. Список литературы: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г. 30 июля 2018 в 10:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.