МБДОУ №6 «Улыбка»
Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возрастаЭкологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста. Проект : познавательный. творческий для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Проблема : У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе. Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагог Бойко Л. А. родители Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (26.02.18-30.03.18) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по познавательному развитию -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Цель: Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки; Художественная литература. Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов. Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина. Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский. Рассказ «Подснежники» С. Вангели. Стихотворение «Салют весне» З. Александровой. Цель: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет» Художественно – эстетическое развитие: Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель). Слушание музыки (Вивальди «Весна») Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности. просмотр презентации на тему «Весна идет». Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно- следственные связи. наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус. наблюдение на прогулке за птицами Цель:. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы; Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости». Цель: расширять и обогащать словарный запас. Дидактические игры: «Назови цветок» Цель: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов. «Собери картинку» Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. «Найди цветок» Цель: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов. «Назови ласково» Цель: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ласточки прилетели» Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе. «Первые цветы» Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству. НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Весенний пейзаж» Цель: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе. НОД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Птички невелички» Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части. Огород на подоконнике Цель:расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Экспериментирование: Опыт: «Весенние кораблики» Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной. Просмотр мультфильмов «Чудо дерево», «Цветик – семицветик», «Чудесный колокольчик», «Стрекоза и муравей», «Уроки с тетушкой Совой. Времена года». Подвижные игры: «Через ручеек», «Птички и кот», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк» Цель: : развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания. Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» «Идёт гудёт весенний шум» Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»» Участие в музыкальном празднике «День земли» Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весна идёт, весне дорогу»! Участие родителей в озеленение участка Фото отчёт о проведении праздника «День земли» Освещение проекта в СМИ Ожидаемый результат: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего времени. Я надеюсь, что эти знания помогут нашим воспитанникам стать настоящими ценителями природы. Список литературы: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2003. – Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Сайты в интернете. 30 июля 2018 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.