МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы

«День Победы»

Разработали:воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

С. Маршак

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны. незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Актуальность:

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Развивающие:

-развивать речь, мышление.

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины

-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30.04-11.05)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

- Беседа «Они сражались за родину».

воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма

-Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

-. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки»«Летчики»«Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

- Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

- Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир»«Сапёры»«Разведчики».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенство

-Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «города герои», иллюстрации «Великая Отечественная Война»;

Цель: Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Чтение художественной литературы:

- Т. Белозерова: «Праздник Победы»;

- О. Высотская: «Салют»;

- Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»;

- Л. Кассиль: «Твои защитники».

Цель:: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

-. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.

Выставка совместных, творческих работ посвященных Дню Победы

Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны;

Проведение виртуальной экскурсии к памятным местам нашего города

Цель: Расширять знания детей дошкольного возраста о родной Армии, героизме советских людей в годы Великой Отечественной Войны.

-Участие в смотр-конкурсе патриотических уголков

. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»«День победы»«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.

«Бравые солдаты»«Наша Армия сильна»«Моя армия самая сильная»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.

- Просматривание презентации «Детям о войне»

Цель:: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

- Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

Цель:: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы голосуем за мир»

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Дне Победы»

Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот»

. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Празднично украшенный дом» Программное содержание

Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Красивые флажки» Программное содержание

Цель: продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки– флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Выпуск папки передвижки «9Мая День Победы»

Оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Привлечение родителей к оформлению муз. Зала к празднику 9 мая

Участие в праздничном концерте ко Дню Победы.

Фото отчёт о проведении праздника «Этот День Победы»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205с.

30 июля 2018 в 10:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.