МБДОУ №6 «Улыбка»
Познавательный проект для детей 4–5 лет «23 февраля — День защитника Отечества»Любовь БойкоПознавательный проект для детей 4–5 лет «23 февраля — День защитника Отечества» Познавательный проект для детей 4-5 лет «23 февраля День защитника Отечества» . Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: День такой у нас у нас один- Праздник мальчиков, мужчин Отмечает вся страна- Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны. Проблема: Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России защитниках отечества. Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Тема «Защитники отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Цель: формирование представлений у детей о празднике «День защитника отечества», мужества, силы воли, знаний, доблести. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника отечества. 2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; Развивающие: 1. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. 2. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания; 3. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности; Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. 2. Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости. 3. Вызвать желание быть похожими на российских воинов. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагог Бойко Л. А. родители, . Вид проекта: фронтальный, краткосрочный( 05 .02- 22.02) Тип проекта: Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы о ; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Беседы: Беседа «Наша Армия - сильна!». Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Беседа «Защитники Отечества». Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. . Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная» Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?». Цель::Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Просмотр с детьми мультфильмов, посвященные воинам и богатырям: «Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.) Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.) «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.) «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.) «Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.) Оформление выставки книг об армии (С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Маршак «Наша армия»; В. Степанов «23 февраля», «Праздничный салют» Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»); Сюжетно-ролевые игры «Военный врач», «Пограничники» и «Моряки». С интересом играли в дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?» и другие. «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку. ?», Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». Цель: Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». Цель: Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания. Рассматривание альбома с иллюстраций «Роды войск». Цель: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). ;Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник). Воспитывать гордость за наших воинов. Создание альбома «Памятники защитникам Отечества в родном городе» Цель: продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. Просмотр компьютерной презентации «Наша армия сильна- защищает нас она» Встреча с «интересными людьми». Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции». Оформление выставки детских работ на тему «Военная техника»; Цель: развивать детское творчество НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Самолеты летят сквозь облака»: Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселые вертолеты»: Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой. Участие в Международном конкурсе детского творчества «Кладовая талантов» в конкурсе «День защитника отечества» Подготовка материала для изготовления поделок – подарков. Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное папе. Выпуск стенгазеты «А мой папа в армии служил» Выпуск папки передвижки «История праздника 23февраля» Совместное мероприятие с родителями посвященное "Дню Защитника Отечества"; «Аты –баты, мы солдаты» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества. Фото отчёт о подготовке к празднику «23 фераля –день защитника отечества» Фото отчёт о проведении спортивного праздника «Аты –баты, мы солдаты» Освещение проекта в СМИ Ожидаемые результаты: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: - о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники; - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Список литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. - 3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 4. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. 5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г. 6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. 7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). 8. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Средняя группа. –М.:УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2009. – 212 с. 9. Л. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская "Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет". 30 июля 2018 в 10:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.