МБДОУ №6 «Улыбка»

Познавательный проект для детей 4–5 лет «23 февраля — День защитника Отечества»

Любовь Бойко 

Познавательный проект для детей 4–5 лет «23 февраля — День защитника Отечества»

Познавательный проект для детей 4-5 лет

«23 февраля День защитника Отечества»

. Разработала: воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

День такой у нас у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна-

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Проблема:

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России защитниках отечества.

Актуальность:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Тема «Защитники отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель:

формирование представлений у детей о празднике «День защитника отечества», мужества, силы воли, знаний, доблести.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника отечества.

2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

3. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

2. Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.

3. Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагог Бойко Л. А. родители, .

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный( 05 .02- 22.02)

Тип проектаПроект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Беседы:

Беседа «Наша Армия - сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской»«Наша Армия родная»

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».

Цель::Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Просмотр с детьми мультфильмов, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

Оформление выставки книг об армии (С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Маршак «Наша армия»; В. Степанов «23 февраля»«Праздничный салют» Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»);

Сюжетно-ролевые игры «Военный врач»«Пограничники» и «Моряки». С интересом играли в дидактические игры «Разложи и назови правильно»«Знаешь ли ты?» и другие. «Чья форма?»«Что нужно – лётчику, танкисту, моряку. ?»,

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Подвижные игры «Самолеты»«Сапер»«Танки»«Меткие стрелки»«Салют». Цель: Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.

Дидактические игры «Узнай род войск»«Военные профессии»«Соберём картинку»«Что нужно человеку военной профессии».

Цель: Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.

Рассматривание альбома с иллюстраций «Роды войск».

Цель: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). ;Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);Обогащать лексический запас слов по теме (Отечествозащитник). Воспитывать гордость за наших воинов.

Создание альбома «Памятники защитникам Отечества в родном городе»

Цель: продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Просмотр компьютерной презентации «Наша армия сильна- защищает нас она»

Встреча с «интересными людьми».

Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля»«Семейные традиции».

Оформление выставки детских работ на тему «Военная техника»;

Цель: развивать детское творчество

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Самолеты летят сквозь облака»:

Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселые вертолеты»: Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.

Участие в Международном конкурсе детского творчества «Кладовая талантов» в конкурсе «День защитника отечества»

Подготовка материала для изготовления поделок – подарков.

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное папе.

Выпуск стенгазеты «А мой папа в армии служил»

Выпуск папки передвижки «История праздника 23февраля»

Совместное мероприятие с родителями посвященное "Дню Защитника Отечества"; «Аты –баты, мы солдаты»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества.

Фото отчёт о подготовке к празднику «23 фераля –день защитника отечества»

Фото отчёт о проведении спортивного праздника «Аты –баты, мы солдаты»

Освещение проекта в СМИ

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. -

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

8. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Средняя группа. –М.:УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2009. – 212 с.

9. Л. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская "Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет".

30 июля 2018 в 10:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.