МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!»Любовь Бойко
Проект «Здравствуй, осень золотая!» для детей среднего дошкольного возраста Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна, учитель- логопед Прохоренко Марина Алексеевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, дождик льется , Это время года осенью зовется. М. Ходяков Проблема: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Актуальность: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, для решения этой важной задачи и был разработан проект «Кладовая осени» Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень. Задачи проекта: - Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. - Способствовать формированию умения замечать приметы осени. - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности. - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта: личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности. . Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Участники проекта: дети, педагог Бойко лЛ. А. родители Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей; Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые 1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила?»- Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 2. Д/игра "С какого дерева листок?", "Что сначала, что потом", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Настольные игры: "Лото-овощи", "Времена года" Цель:. : дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). 3. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…» 4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет ягоды», «Гриб, дерево,ягодка», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет ягоды», «Листопад», «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик» Цель :развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Учить выступать в роли ведущих. 5. НОД: Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев. 6. Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению. 7. Лепка: «Большие и маленькие морковки» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом 8. С-р игра «Магазин», «Семья», «Овощной магазин»: Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей 9. Знакомство с литературными произведениями: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным» Цель: развивать представление детей о времени года, через поэзию. 10. Инсценировка песни «Хозяйка однажды с базара пришла" Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приёмами обыгрывания. 11. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» 12. Целевые прогулки в парк для наблюдения за изменениями в природе, сбора природного материала. 13. участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» 14. участие родителей в субботнике «Чистый детсад» 15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Причуды осени» Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала. 16. Культурно-досуговая программа «День пожилого человек в детском саду» 17. культурно-досуговая программа «Осень, осень в гости просим» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность. 18. Публикация в СМИ: статья: «Вот ты какая, осень золотая». 19. Публикация в СМИ: статья: «Пришел октябрь…» Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход. Используемая литература: Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средней группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы всредней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007 .Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982. 29 января 2018 в 23:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.