МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Любовь Бойко 
Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна,

учитель- логопед Прохоренко Марина Алексеевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, дождик льется

, Это время года осенью зовется.

М. Ходяков

Проблема: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

Актуальность: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, для решения этой важной задачи и был разработан проект «Кладовая осени»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта:

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта:

дети, педагог Бойко лЛ. А. родители

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

1. Ситуативный диалог «Что нам осень подарила?»-

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

2. Д/игра "С какого дерева листок?", "Что сначала, что потом", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Настольные игры: "Лото-овощи", "Времена года"

Цель:. : дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

3. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…»

4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет ягоды», «Гриб, дерево,ягодка», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет ягоды», «Листопад», «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик»

Цель :развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Учить выступать в роли ведущих.

5. НОД:

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев.

6. Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Учить держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению.

7. Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

8. С-р игра «Магазин», «Семья», «Овощной магазин»:

Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей

9. Знакомство с литературными произведениями: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: развивать представление детей о времени года, через поэзию.

10. Инсценировка песни «Хозяйка однажды с базара пришла"

Цель: формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приёмами обыгрывания.

11. - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

12. Целевые прогулки в парк для наблюдения за изменениями в природе, сбора природного материала.

13. участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот»

14. участие родителей в субботнике «Чистый детсад»

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Причуды осени»

Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

16. Культурно-досуговая программа «День пожилого человек в детском саду»

17. культурно-досуговая программа «Осень, осень в гости просим» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

18. Публикация в СМИ: статья: «Вот ты какая, осень золотая».

19. Публикация в СМИ: статья: «Пришел октябрь…»

Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход.

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средней группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы всредней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

29 января 2018 в 23:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.