МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Самая лучшая мама моя»

Проект «Самая лучшая мама моя»

для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Разработали: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна

учитель- логопед Прохоренко Марина Алексеевна.

 МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.


Цитата :

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – моя мамочка родная!

Проблема
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Актуальность

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи: 

обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике –«День матери»

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта;
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.



Участники проекта:

дети, педагог: Бойко Л.А. родители, учитель- логопед Прохоренко М.А.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

  1. Беседы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

Цель:Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.



  1. Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Выбери цветок для мамы»

Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения».

Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.



  1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Цель:Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.



  1. . Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»



  1. . Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.

  2. Цель: Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.



  1. . Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).





  1. Чтение художественной литературы: «Мама» Ю. Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму Люблю» , «Разговор о маме», Л. Димова, А. Барто « Разлука»

Цель:Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству 

  1. Опрос – коммуникативная игра: « Знаете ли вы своего ребёнка?»



  1. Физкультминутки. «Три медведя», «Мама», 
    Пальчиковые игры: «Помощники», «Мамочка, мамочка, любимая моя»



  1. Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок: «Наряды для мамы». 
    НОД Рисование красками «Портрет любимой мамочки».


  2. Буклет «Как похвалить своего ребенка»,



  1. Участие в выставке работ детского творчества в рекреациях детского сада «Моя мама лучше всех».

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте

  1. Подготовка материала для изготовления поделок – подарков.

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.»

16. Участие в Международном конкурсе детского творчества «Кладовая талантов» в конкурсе «Подарок маме»

17. . Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

18. Выставка портретов мам. Стенгазета «Мама –солнышко моё»

19. Сценарий познавательно- творческого досуг «Самая лучшая мамам моя».

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме

20. Праздничное Чаепитие посвящёное «Дню матери»



21.Освещение проекта в СМИ

Ожидаемый результат:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.



Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. -

3.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.



4. «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

8.Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:ТЦ Сфера» 2012г.

9. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

10. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

11. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

12. Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники».

13. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.

14. Песни «Папа может…», из м/ф «Мамонтенок», «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят», «Бабушка рядышком с дедушкой…»

15. Интернет ресурсы.

27 января 2018 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.