МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект «Мир, в котором мы живем»Проект «Мир, в котором мы живем»Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп. Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория) Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория) Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Проблема: В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности. И именно от родителей зависит, какой человек станет в дальнейшем. Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения этой важной задачи и был разработан проект «Мир вокруг нас» Цель: развивать представления о своей семье, познакомиться с традициями своей семьи, углубить знания об окружающих предметах быта. Задачи: - Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.
-Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). -Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия; -формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
-расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
-Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
-Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда . -- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. -- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). - продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия; Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой. Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта: дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П., родители, муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11) Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города; - проведение НОД по данной направленности; -чтение художественной литературы о ; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию; -мультимедийные презентации; -выставки детских работ; - фотовыставка - культурно-досуговые мероприятия -Спортивные мероприятия -анкетирование и консультации для родителей;
Ожидаемые результаты: -знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни; -понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель; - умеет ориентироваться в доме, детском саду(находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты; -имеет элементарные представления о правилах дорожного движения; -умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого; -проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; - принимает активное участие в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре. - проявляет любовь и уважение к самому близкому человеку- маме . Используемая литература: Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч.г. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл.группы. Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с. 27 января 2018 в 22:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.