МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Мир, в котором мы живем»

Проект «Мир, в котором мы живем»  

Проект направлен на  ознакомление с окружающим миром.

Разработали :воспитатели 2  младшей и средней групп.

Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)

Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)

Бойко Любовь Анатольевна

 МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

 

Цитата :

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

 

Проблема

В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с  окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться  такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и  «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности.  И именно от родителей зависит, какой человек станет  в дальнейшем.   

Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения  этой  важной задачи  и был разработан  проект «Мир вокруг нас»

Цель: развивать представления о своей семье,  познакомиться с традициями  своей семьи,  углубить знания об окружающих  предметах быта.

 Задачи:

- Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

 

-Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка).

-Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.

 

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:  посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

-формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

 

-расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

 

-Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

 

-Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда .

 -- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

- продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

 Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта  Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.  

 

Участники проекта:

  дети, педагоги Тарасенко О.П., Ярошенко О.П.,  родители,  муз работник Афанасьева А.С., старший воспитатель Екименко Н.В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о   ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

 -мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

 -Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель: . Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей.

воспитатели

2

Дидактические игры: «Что изменилось», «Где ты живешь», «Дом, в котором я живу», «Почтальон принес открытку», «Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Кому что подойдет», «Лото».

воспитатели

3

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители».

 Цель:  учить  соотносить действия  людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными( строитель- строит)

воспитатели

4

  Компьютерная презентация:

«МОЙ ДОМ»- познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома( дерево, кирпич, бетон) дополнить представления о профессии строитель.

воспитатели

5

 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица»,  С. Михалков «Ежили вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка».  

 Воспитатели, родители

6

 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями. 

цель- обратить внимание детей на то, как  красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.

   .

воспитатели

7

Беседа: «Правила безопасности в городском транспорте»-

цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо быть постоянно рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку

воспитатели

8

  Пальчиковые игры «Дом». «Домик»

 

Воспитатели, родители

9

Конструирование «Наш город», «Мебель для дома».

Цель: Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей

Воспитатели, физ. руководитель,  родители

10

Игровая ситуация «Улицы мечты»

Цель:  закрепить и обобщить знания о городе

воспитатели

11

Консультация для родителей « Как провести выходной день с ребёнком

Воспитатели, родители

12

 Компьютерные презентации:

«Мебель, одежда, посуда»- учить детей в употреблении обобщающих слов(мебель , одежда,  обувь, посуда, игрушки) учить классифицировать предметы. Формировать бережное отношение к игрушкам.

воспитатели, родители 

13

Оформить альбом «Наш город»

Цель: закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках,  достопримечательностях города: (православные церкви,  архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

Воспитатели, родители

14

Участие в  выставке работ детского творчества  в рекреациях детского сада  «Моя мама лучше всех».

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте

 дети, родители

15

Викторина «Мамины помощники »

Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

 

воспитатели

16

 Организация выставки в группе «Украшаю портрет мамы» ,  «Мой красивый дом родной» - Цель: развивать детское творчество

воспитатель, дети

17

Консультация для родителей:  

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте »-

Цель: оказание помощи в изготовлении домашнего театра.

 

родители

18

 Постановка сказки « Кошкин дом» - Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

воспитатели, родители, дети

19

Показ сказки для детей «Федорино горе» -увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище, учить следить за ходом изображаемого сюжета.

Воспитатель, родители, дети средней и второй младшей групп

20

Проведение  викторины  по  теме «Мебель».

Цель: закрепить названия предметов мебели и их назначении.

 

воспитатель, дети

21

Просмотр мультфильмов :«Мигающие человечки», «На остановке», «Нетерпеливые водители» » серия «Смешарики», «Азбука безопасности»- формировать  у  детей  представления о  правилах  перехода проезжей части, учить различать  проезжую часть,  обочину дороги, тротуар.  Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном  транспорте. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

 

дети, родители

22

 Сценарий  познавательно- творческого досуга

 «Самая лучшая мамам моя».

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме .

родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель

23

 Освещение проекта в СМИ 

Воспитатели, психолог, муз. руководитель

Ожидаемые результаты:

-знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и  няни;

-понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;

- умеет ориентироваться  в доме, детском саду(находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;

 -имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;

-умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;

-проявляет чуткость к художественному слову,  чувствует  ритм и мелодику поэтического текста;

- принимает активное участие  в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре.

 - проявляет  любовь и уважение к самому близкому человеку- маме .

 Используемая литература: 

Рабочая  программа  второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»  г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч.г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа . Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007

 .Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и  подвижных игр 2 мл.группы.

 Гербова В.В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М.:Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.

27 января 2018 в 22:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.