МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Осень в гости к нам пришла»

 Проект «Осень в гости к нам пришла»

Авторы: воспитатель  Бойко Л.А.

  Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Населенный пункт: г.Пролетарск, Ростовская область

 Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

 В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не вс может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о е объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

 

Актуальность:   

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, был разработан проект «Осень в гости к нам пришла», где большая роль уделялась к привлечению родителей в изучении темы «Осени» , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

 

Цель проекта:  Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

§  расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

 

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта:

  Дети, воспитатель и родители.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (03/ 10 -14/10 2016 )

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Методы: наглядный, словесный, практический,  исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры  

 -выставки детских работ;

 - культурно-досуговые мероприятия.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

 Беседы «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

 воспитатель

2

 Чтение художественной литературы И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод». Развивать интерес к художественной литературе.

 

воспитатель

3

 Рисование «Дождик поливает овощи на огороде» :  Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

 

воспитатель

4

 Наблюдения за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); за овощами и фруктами на участке детского сада. Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.

воспитатель

5

 Презентации «Витамины с грядки»

Родители, дети

6

  Аппликация «Корзины с фруктами»,

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.

 

 воспитатель

7

 Наблюдения – за животными, птицами  (собака, кошка, голубь, синица);

 Учить замечать изменения в природе : становится холоднее,  птицы улетают на юг.

 

воспитатель, дети

8

Сбор природного материла для поделок  

Познакомить детей с новым трудовым поручениями

 Воспитатель , дети

9

 Пальчиковые игры,  дидактические игры «Много – мало», «Овощной магазин» « Сварим куклам компот»,

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине.

 

Воспитатель, дети

10.

Чтение и инсценировка сказки «Репка» учить детей слушать сказку в инсценированном варианте

 

Воспитатель , дети

11.

  Организация выставки  поделок «Что нам осень подарила»

воспитатель, дети, родители.

12.

 Участие во всероссийском конкурсе «Рыжий кот»

Воспитатели, родители, дети

13.

 Музыкальное развлечение «Осень золотая»

 

воспитатель,  дети, муз руководитель

14.

Спортивное развлечение  « Что нам осень принесла

  Вос питатель , дети , физ инструктор

15.

  Консультация для родителей «  Как приучить ребёнка к труду»

 Воспитатель , дети

Ожидаемые результаты:

1. Педагог  и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. Дети знают и называют:

— большое количество овощей и фруктов;

— осенние приметы и явления;

4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.

5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»

Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л.А.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010;

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,

Гербова В. В. Развитие речи во второй  младшей  группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987,

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003,

5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М.: «Мозаика», 2005

6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

7. Интернет-помощник

8 января 2017 в 20:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.