МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Ах ты зимушка, зима!»

 Проект «Ах ты зимушка, зима!»

Авторы: воспитатель  Бойко Л.А.

  Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Населенный пункт: г.Пролетарск, Ростовская область

 Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

 В 3-4года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 

Актуальность:  Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Ах ты зимушка, зима!», поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставит  детям возможность  длительное время  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель проекта: Продолжать расширять представления детей о зиме, формировать у детей представления о зимних природных явлениях и праздниках.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду), помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Организовать все виды детской  деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

4. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта:

  Дети, воспитатель и родители.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016 )

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Методы: наглядный, словесный, практический,  исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры  

 -выставки детских работ;

 - культурно-досуговые мероприятия.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1

 Вводная беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

 воспитатель

2

 Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

 

воспитатель

3

 Папка-передвижка: «Зима».

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

воспитатель

4

 Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

 

воспитатели

5

  Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

воспитатели

6

 Чтение загадок о зиме.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.

 

 

7

 Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

 

воспитатель, дети

8

 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

 

воспитатель

9

 Дидактическая игра: « Собери Снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

воспитатель, дети.

10

 Объявление конкурса: «Необычная

 новогодняя игрушка».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатели, родители, дети

11

Чтение и инсценировка  сказки: «Рукавичка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Рисование: «Раскрась елочку».

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

воспитатель, дети

 

 

12

 . Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

 Воспитатель , дети

13

 Участие в городском  конкурсе: «Новогодний калейдоскоп».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатель,  дети, родители

14

Консультация для родителей «  Зачем и как учить стихи?»

воспитатели, родители 

15

Разучивание стихотворений к празднику  

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

 

 

 

 

Организация выставки новогодних поделок « Наша ёлочка-краса»

Привлечь родителей к активному участию в проекте « Ах , ты Зимушка-зима!»

Родители, дети, воспитатель

16

 Новогодний праздник: «Зимняя сказка».

Создать радостное настроение от участия в празднике: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

 

воспитатели,  дети ,родители

17

 Фотоотчет по проекту «Ах ты зимушка, зима"

Воспитатель, дети

Ожидаемые результаты:

 

Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

У детей заложены  основы  бережного отношения к природе.

Родители были  активные участники в жизни ребёнка в детском саду

Пополнение  ресурсного обеспечения группы.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»

Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л.А.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010

 4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10.Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

 11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007

12. Интернет-помощник

8 января 2017 в 20:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.