МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект « Домашние животные»

 Проект « Домашние животные»

Авторы: воспитатель  Бойко Л.А.

  Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Населенный пункт: г.Пролетарск, Ростовская область

 Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать..

 

Актуальность:

Для  обогащения знаний у детей  о  животных за тем как за ними ухаживать , заботится был разработан проект  «Домашние  животные»

Цель проекта: Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях: - систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.

Задачи:

-Обогатить знания детей о домашних животных.  

-Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

 -Познакомить детей с местом их проживания.

 -Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

 

 

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта:

  Дети, воспитатель и родители.

Вид проекта: фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016 )

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Методы: наглядный, словесный, практический,  исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры 

 -выставки детских работ;

 - культурно-досуговые мероприятия.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1.

Анкетирование родителей
Опрос родителей : «Нужны ли животные в доме»

Изучение и подбор научной литературы

: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

Воспитатель ,  родители , дети

2.

Беседа  Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

 воспитатель

3.

 Чтение художественной литературы  В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»,  А. Барто «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок».

Развивать интерес к художественной литературе.

воспитатель

4.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.

 

Воспитатель, дети

5.

Лепка : «Угощение для щенка» Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из неск

Воспитатель ,дети

6.

Д/и «Собери семейку»«Кто, что любит?»«Где моя мама?»«Кто, где живёт?»«Кого не стало?»«Наведи порядок» Воспитывать интерес к игре.

Воспитатель, дети

7.

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор»«Конура для собаки»«Загончик для Бурёнки».

 Воспитатель ,дети

8.

 П/и: «Кот и мыши»«Котята и щенята»«Кошка с цыплятами»«Воробушки и кот»«Угадай по движению»«Лиса в курятнике». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.



 Воспитатель, дети

9.

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме

воспитатель, дети

10.

 Пальчиковые игры,  Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?  Развивать мелкую моторику

Воспитатель, дети

11.

 Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки)

Рассматривание и сравнение кошки и собаки

Воспитатель , дети

12.

Заучивания стихов, потешек, ,  « песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Воспитатель , дети

13.

  Чтение и инсценировка сказки « Коза -дереза» учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

воспитатель, дети

14.

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Воспитатели, родители, дети

15.

Организация выставки   книжек-малышек  « Домашние питомцы» . Привлечь родителей к активному участию в проекте «Домашние животные»

воспитатель, дети, родители

16.

 
Участие во всероссийском конкурсе «Рыжий кот»

Воспитатель, родители

17.

 Фотоотчет по проекту «Домашние животные

воспитатель

Ожидаемые результаты:

-  дети  знают названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

 - дети научились ухаживать за домашними животными; -

 дети  умеют использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать

- Родители активные участвуют в жизни ребенка в детском саду.

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»

2. Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л.А.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 20

 4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10.Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

 11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007

12. Интернет-помощник

8 января 2017 в 19:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.