МБДОУ №6 «Улыбка»

«Я и моё здоровье»

Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»

Подготовила: воспитатель Бойко Л.А.  

Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»

 Проблема:

 Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.  

Актуальность :

Для того, чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; сформировать представления о здоровом образе жизни; необходимо сформировать   у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Цель проекта:

 сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

 1. Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор.

2. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформировать представления о здоровом образе жизни.

4. Систематизировать знания детей о КГН,   воспитывать  желание заботится о своем здоровье.

5. Поощрять познавательную активность детей. Развивать игровой опыт,  творческие проявления в игре, коммуникативное  общение друг с другом

6. . У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».

 

Период проведения проекта – с 15.02 - 05.03.2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Виды спорта»,

Участники проекта:

1. Дети и родители 1 младшей  группы.

2. Воспитатель Бойко Л.А.

 Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, открытый.

Тип проекта:  Социально-практический творческий

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

 -Анкетирование и консультации для родителей,

-Экскурсии

-Чтение стихов, рассказов, сказок  

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Культурно- досуговая программа

-Просмотр мультфильмов  

 -Фотоотчет о проведенных мероприятиях

 -презентации

 №

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.,)

Социальные партнёры

1

 Анкетирование родителей «Как поддерживается здоровый образ жизни в семье?»

Цель; проанализировать знание родителей по данному вопросу

воспитатель

2

 папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни»

воспитатель

3

Наблюдение: «Витамины на окне»

Цель: содействовать интересу детей к объектам природы (огород на окне)

воспитатель

4

Презентация «Витамины на нашем столе»

Цель: привлечение родителей в учебно-образовательный процесс.

Родители, дети

5

 показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».

Воспитатель, дети, родители

6

 Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;

Воспитатель, дети.

7

 Родительское собрание «Растем здоровыми», мастер- класс.

Воспитатель, родители

8

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Знакомство с профессией медицинской сестры

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

Воспитатель, мед. работник.

9

Чтение «Больная кукла» В.Брестов.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Воспитатель

10

Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Больница»

Рассматривание атрибутов к игре «Больница».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения , связывать сюжетные действия с названием игры.

Дети,воспитатель

11

 Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

 Воспитатель

12

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такоездоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Воспитатель, родители, дети

 13

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

   

  Дети, воспитатель, родители.

14

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

 Воспитатель, дети

15

 • Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Дети, родители

16

 Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».(с участием родителей)

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

 Воспитатель, физ. .инструктор, родители, муз. Работник

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. Систематизируются знания детей о КГН,  появится  желание заботится о своем здоровье.

5. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Используемая литература:

Образовательная программа 2015-2016г.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

14 октября 2016 в 23:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.