МБДОУ №6 «Улыбка»
«Я и моё здоровье»Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье» Подготовила: воспитатель Бойко Л.А. Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка» Проблема: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения. Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Актуальность : Для того, чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; сформировать представления о здоровом образе жизни; необходимо сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: 1. Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор. 2. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту. 3. У детей сформировать представления о здоровом образе жизни. 4. Систематизировать знания детей о КГН, воспитывать желание заботится о своем здоровье. 5. Поощрять познавательную активность детей. Развивать игровой опыт, творческие проявления в игре, коммуникативное общение друг с другом 6. . У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».
Период проведения проекта – с 15.02 - 05.03.2016г. Материально-техническое обеспечение: Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Виды спорта», Участники проекта: 1. Дети и родители 1 младшей группы. 2. Воспитатель Бойко Л.А. Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, открытый. Тип проекта: Социально-практический творческий Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический Форма: -Ситуативная беседа, -Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта, -Анкетирование и консультации для родителей, -Экскурсии -Чтение стихов, рассказов, сказок -Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале, -Культурно- досуговая программа -Просмотр мультфильмов -Фотоотчет о проведенных мероприятиях -презентации
Ожидаемый результат: 1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор. 2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту. 3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни. 4. Систематизируются знания детей о КГН, появится желание заботится о своем здоровье. 5. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад». Используемая литература: Образовательная программа 2015-2016г. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. 4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. 5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с. 6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с. 8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. 9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. 10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с. 14 октября 2016 в 23:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.