МБДОУ №6 «Улыбка»

Конспект НОД по сенсорному развитию : игра «Строим дом».

 Конспект НОД по сенсорному развитию игра «Строим дом».

Воспитатель Бойко Л. А.

Цель: Формировать умение различать предметы по форме, и называть их. (кубик, кирпичик)

Задачи

Образовательные: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много – один, (один – много)

Развивающие: Поддерживать желание строить что- то самостоятельно.

Воспитательная: Развивать интерес к конструированию, умение работать в коллективно.

Речевая: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию,пополнить словарный запас: много- один, кубик, кирпичик, маг азин строительных материалов, в магазине много товара.

Методы и приёмы:

Наглядный метод: показ деталей конструктора (кубик, кирпичик)

Словесный метод: беседы, вопросы к детям пояснение, художественное слово.

Игровой метод: игровые моменты (построить домик для собачки и кошечки)

Практический метод: упражнение в самостоятельной постройке домика.

Предварительная работа: Игры с настольным и напольным строительным материалом, совместное со взрослым конструирование ; башенки, домика.

Материалы и оборудование; игрушки ; машина, кошечка, собачка, строительный материал(кубики, кирпичики, шары).

Ход занятия

Вос-ль ; Ребята к нам сегодня пришли гости, а кто они вы узнаете отгадав загадки,

Я умею чисто мыться Заворчал живой замок,

Не водой, а язычком. Лёг у двери поперёк.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком!.

Дети: отгадывают загадки. кошечка, собачка (ответы детей)

Вос-ль: (выкатывает грузовик с игрушками) Какие вы молодцы, правильно к нам сегодня приехали, кошка и собачка. Собачка и кошка хотят построить домики,но самим им не справиться,поэтому они просят вас, ребята, помочь в строительстве ; «Собачка хочетпостроить домик из кирпичиков (показ кирпичика, а кошечка из кубиков» (показ кубика) .Надо ехать в магазин строительных материалов

Вос-ль ;Ребята скажите: «Куда мы сейчас поедим?»

Дети: -В магазин строительных материалов.

Вос-ль: В магазине много товара.

Вос-ль: -«Где много товара»

Дети:-«В магазине»

Вос-ль: В магазине чего много

Дети; «В магазине много товара»

Дети вместе с воспитателем подход ят к полке со строительным материалом

Вос-ль: Ребята для строительства нам понадобиться много кирпичиков и кубиков.

Вос-ль: На чём мы можем привести кирпичики и кубики.

Дети: На машине.

Вос-ль: Правильно ребята кирпичики и кубики мы привезём на машине.

Выбирают нужный материал среди кубиков,кирпичиков шаров. Нагружают товар на машину. Во время действия воспитатель помогает детям выбрать нужный материал, (кубики, кирпичики).

Вос-ль ; Мы привезли строительный материал для кошечки и собачки, а теперь мы его выгрузим и раз делим ; Кирпичики мы будем класть к собачке, а кубики к кошечке. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей ;

Вос-ль: - «Никита,что ты взял»

Никита: -«кубик»

Вос-ль; - «Сколько кубиков ты взял»

Никита:-«Один кубик»

Вос-ль: -«А сколько кубиков у кошечки»

Никита: «Много кубиков»

Вос-ль: -«Алиса, что взяла»

Алиса: -«Кирпичик»

Вос-ль: -«Сколько у тебя кирпичиков»

Алиса: -«Один кирпичик»

Вос-ль:_-«Сколько кирпичиков у собачки»

Алиса: -«Много кирпичиков»

Вос-ль: -«Ребята а теперь построим красивые домики для кошечки и собачки.

Дети строят домики самостоятельно. Воспитатель задаёт каждому ребенку вопросы:«Скажи,какую деталь ты взял?» Сколько у тебя кирпичиков или кубиков у тебя руке. ?» Время от времени приговаривает «Молодцы дети». Показывают собачке и кошечки их домики.

Дети становятся вокруг построек

Вос-ль: Какие вы молодцы, кошечка и собачка вам говорят спасибо за красивые домики. Игрушки рады и приглашают вас поплясать вместе с ними.

7 сентября 2016 в 19:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.