МБДОУ №6 «Улыбка»

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект

Тема проекта«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Разработала проект: Бойко Л. А.

Проблема: Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. С приходом в детский сад у маленького человека начинается новый этап в его жизни. Многие родители беспокоятся как их ребёнок войдёт в новую для него среду и приспособится к ее условиям.

Актуальность: Для того чтобы что бы подготовить родителей и детей к новым этапам в их жизни был разработан воспитателями младшей группы проект «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ», который позволит дать необходимые рекомендации родителям и поможет воспитателям найти индивидуальный подход к каждому малышу.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, мед. работник, педагог-психолог, муз. руководитель.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта«Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• презентация проекта для педагогов и родителей;

• публикация проекта на интернет-сайте.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта

период Содержание

ответственные

август - Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальная адаптационная карта ребенка;

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

1. Приветствие «Неваляшки».

4. игра «Давайте познакомимся»

Игра- ситуация для новичков «Кто из нас хороший»

- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»«Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»;«Ежик» Заведующая

Зам. зав. по О. В.

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

воспитатель

воспитатель

педагог-психолог

сентябрь - Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки»

Игры с воздушными шарами

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Лошадка» А. Барто

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

- Занятие «Мячики»

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит»«Солнце и дождик»; пальчиковая игра«Пальчики» инструктор по ФИЗО

педагог-психолог

муз. Руководитель

воспитатель

педагог-психолог

педагог-психолог

вопитатель

воспитатель

октябрь - Консультация «Где моя большая ложка?»;

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Музыкальное развлечение «В гостях у куклы Кати»;

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»«Пропавший малыш»; Мед. работник

Воспитатель

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

ноябрь - Консультация «В царстве упрямства и капризов.

Кризис трех лет.»;

Пальчиковая игра «Моя семья»

- Игровая деятельность: «Кто тише»«догони мяч»;

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

7 Инсценировка стихотворения «Мама спит, она устала»

Организация фотовыставки «Маму поздравляют малыши»

Педагог-психолог

Воспитатели

воспитатели

воспитатели

Педагог-психолог

декабрь Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы«Необычная игрушка для новогодней елки» «Волшебная рукавичка для Деда Мороза»

Консул ьтация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Игра – ситуация «Как дети ходили в детский сад»

Занятие «Новый год»

Приветствие Деда Мороза.

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Маша варежку надела»?

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

- Новогодний праздник «Путешествие по зимнему лесу»

- Диагностика адаптации к ДОУ.

Воспитатели

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Мониторинг проекта

При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 18 детей, средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка.

Степень адаптации

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будет использоваться и в дальнейшей работе.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей)-Воронеж: С. С., 2007- 111 стр.

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с

7 сентября 2016 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.