МБДОУ №6 «Улыбка»
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Разработала проект: Бойко Л. А. Проблема: Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. С приходом в детский сад у маленького человека начинается новый этап в его жизни. Многие родители беспокоятся как их ребёнок войдёт в новую для него среду и приспособится к ее условиям. Актуальность: Для того чтобы что бы подготовить родителей и детей к новым этапам в их жизни был разработан воспитателями младшей группы проект «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ», который позволит дать необходимые рекомендации родителям и поможет воспитателям найти индивидуальный подход к каждому малышу. Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Задачи Проекта: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. 4. Создание системы взаимодействия с родителями. 5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, мед. работник, педагог-психолог, муз. руководитель. Этапы проекта: 1. Организационный этап: • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; • пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста; • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта«Мои первые шаги»; • разработка анкет для родителей; • составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Основной этап: • реализация проекта в соответствии с планом. 3. Итоговый этап: • анализ проведенной работы; • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; • презентация проекта для педагогов и родителей; • публикация проекта на интернет-сайте. Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети. 3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду; 5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. План проекта период Содержание ответственные август - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Индивидуальная адаптационная карта ребенка; - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; 1. Приветствие «Неваляшки». 4. игра «Давайте познакомимся» Игра- ситуация для новичков «Кто из нас хороший» - Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень); - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»;«Ежик» Заведующая Зам. зав. по О. В. администрация воспитатели воспитатели воспитатели педагог-психолог, воспитатели педагог-психолог педагог-психолог воспитатель воспитатель педагог-психолог сентябрь - Консультация «Растим малыша здоровым»; - Мини-лекция «Детская истерика»; - Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки» Игры с воздушными шарами 2. Игра «Топ-топ» 3. Игра «Дождик и солнышко» 4. Стихотворение «Лошадка» А. Барто 5. Потешка «по ровненькой дорожке» - Занятие «Мячики» 2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра «Прятки с мячом» 4. Потешка «Друг веселый, мячик мой» - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; пальчиковая игра«Пальчики» инструктор по ФИЗО педагог-психолог муз. Руководитель воспитатель педагог-психолог педагог-психолог вопитатель воспитатель октябрь - Консультация «Где моя большая ложка?»; Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» - Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»; - Музыкальное развлечение «В гостях у куклы Кати»; 2. Игра «Поймай пузырь». 3. Песенка «Ладушки - ладошки» 4. Игра «Надувайся пузырь» 6. Игра «Полетаем на пузыре» Инсценировка сказки «Курочка Ряба» - Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; Мед. работник Воспитатель Педагог-психолог Муз. руководитель Воспитатели Педагог-психолог ноябрь - Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; Пальчиковая игра «Моя семья» - Игровая деятельность: «Кто тише», «догони мяч»; 3. Потешка «Зайка серенький сидит» 4. Игра «Лиса и заяц» 5. Игра «Найди морковку» 6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели» 7 Инсценировка стихотворения «Мама спит, она устала» Организация фотовыставки «Маму поздравляют малыши» Педагог-психолог Воспитатели воспитатели воспитатели Педагог-психолог декабрь Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы«Необычная игрушка для новогодней елки» «Волшебная рукавичка для Деда Мороза» Консул ьтация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Игра – ситуация «Как дети ходили в детский сад» Занятие «Новый год» Приветствие Деда Мороза. 3. Стихотворение «Ель» 4. Игра «Заморозь» 5. Потешка «Маша варежку надела»? 6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»; - Новогодний праздник «Путешествие по зимнему лесу» - Диагностика адаптации к ДОУ. Воспитатели Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Ожидаемый результат: • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Мониторинг проекта При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 18 детей, средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка. Степень адаптации Перспективы деятельности к завершению проекта Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будет использоваться и в дальнейшей работе. Список литературы: 1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004. 2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999. 3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 4. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей)-Воронеж: С. С., 2007- 111 стр. 5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с. 6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с. 7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с 7 сентября 2016 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.